Для мужчин: духовно, но не религиозно

Для мужчин: духовно, но не религиозно

23.10.2009

Мужская бижутерия появилась много столетий назад, значительно опередив женскую. Но изначально она носила сугубо символический и религиозный характер – бусы из клыков, кожаных шнуров и медных бляшек были магическим атрибутом шаманов или отличительным знаком старейшин, а также знаком принадлежности к определенному вероисповеданию. Позже мужская бижутерия потеряла свой смысл, ее вытеснили драгоценные изделия. Однако во времена Римской империи правители запрещали своим воинам любое «украшательство», которое считалось попыткой превосходства над императором и жестоко каралось.

По сути, возрождение бижутерия для мужчин пережила лишь в ХХ столетии, с развитием различных субкультур. Так течение хиппи дало миру всевозможные «фенечки», сплетенные из ниток и бисера. Направление «фольк» привнесло украшения из дерева, а растаманская Ямайка – коротенькие бусы под шею.

Сегодня мужская бижутерия стала целым пластом моды, имеющим свои тенденции и ограничения. То, чем украшает себя представитель сильного пола, должно нести некий смысл или…полное его отсутствие! Как на парадоксально, но бижутерия, которую мужчины хотели бы видеть на себе, чаще всего подчинена именно второму закону. Почему молодой человек надевает браслет с якорем? Он моряк? У него есть яхта? Символ надежды? Нет, просто это модно и вызывает у него положительные эмоции. Такой подход к выбору украшений (бижутерия), получил название Spiritual But Not Religious (SBNR). Переводится это как «духовность, а не религия». Именно символизм играет здесь ключевую роль. Мужчина может быть православным или мусульманином, буддистом или свидетелем Иеговы, но то, что он надевает в качестве украшений, не обязательно отражает его веру.

Во многом на появление SBNR повлиял актер Орландо Блум. Великий ценитель всевозможный бус, кулонов и цепочек сделал такой пласт украшений, как мужская бижутерия, культом. А сейчас этот любимец дам всерьез задумывается о создании собственной коллекции.

Пока же признанными гуру производства украшений SBNR считаются марки Tom Binns, Me&Ro и Philip Crangi. Это бижутерия для ценителей, мужчин со вкусом и определенным имиджем.

Однако сегодня мужчины смело выбирают себе аксессуары из женских коллекций – и это вовсе не означает их принадлежность к сексуальным меньшинствам. Тем более что даже «женские» дизайнеры в последнее время делают упор на унисекс. Такая бижутерия смотрится как с маленьким платьем, так и шикарным мужским костюмом.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий